пятница, 7 августа 2015 г.

Навстречу окружным сборам психологов в сентябре 2015 года

В июле, накануне Дня Военно-Морского Флота, я случайно встретился со своим бывшим сослуживцем, которого не видел порядка года или даже больше. Первое, что он сделал - высказал мне, всё, что думает, по поводу того, как "его" психологов "забыли" пригласить на учебно-методический сбор специалистов психологической работы.


Я сначала подумал, что речь идёт о сборе флотских психологов, оказалось, что нет. Речь шла про окружной сбор психологов 9-10 октября 2014 года во Владивостокском ДОФе. Надо же, подумал я, прошло столько времени, а он помнит и переживает о таких "мелочах". Я решил не посыпать голову пеплом, а порадовать  его известием, что меня тогда тоже на сбор НЕ ПРИГЛАСИЛИ

Как так, УДИВИЛСЯ ОН, видимо вспомнив, что именно Я всегда организовывал и проводил сборы психологов, в т.ч. и окружные. Но, времена меняются в лучшую сторону. Той осенью мне не пришлось приглашать выступить специалистов высшей школы, заказывать гостиницу для иногородних, автобусы для экскурсий и вообще все организационные хлопоты прошли мимо меня, за что организаторам сбора психологов особое СПАСИБО

Видимо БЕРЕГУТ МОЁ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, подумал я. И это правильно. Молодым везде у нас дорога ... Да, кого-то забыли пригласить. Да, на кого-то не заказали гостиницу. Да, кого-то не встретили на вокзале. Но в итоге ситуацию организаторы всё же разрулили. И это радует. Правда, организаторов тех сборов уже нет  с нами ...


МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Попытки отдельных должностных лиц делить психологов на наших и НЕ НАШИХ - не конструктивны. И если уж проводятся окружные сборы, то в их работе должны принимать участие все, в том числе психологи частей центрального подчинения, военной полиции, 12 Главка (независимо -  "любит" их кто-то или нет)...

К чему это я, а к тому, что утверждён график проведения окружных сборов специалистов психологической работы. Традиционно сборы психологов проводятся в сентябре - октябре. В этом году сборы психологов на Камчатке спланированы на первую неделю сентября, что несомненно лучше, чем мёрзнуть в первую неделю октября. 

На 23 - 25 сентября спланированы окружные сборы психологов воинских частей и соединений дислоцированных в Приморском крае.


Психологов Тихоокеанского флота, 14А ВВС и ПВО (бывшее 3 ком. ВВС и ПВО), 5А, военной полиции, частей центрального и окружного подчинения, дислоцированных в Приморье, радушно ждёт в своих стенах Владивостокский дом офицеров. 

Стало уже хорошей традицией, когда психологи из Уссурийска приезжают во Владивосток за сутки до сборов и для них организуется экскурсионная программа - посещение кораблей флота, Военно-исторического музея ТОФ, экскурсия по городу.

Впервые на сборы отводится не два, а три дня, что несомненно позволит провести их на более высоком организационном и  методическом уровне. Планируется, что психологи поделятся опытом своей работы с различными категориями военнослужащих.

p.s. Когда я на днях в разговоре сказал о дате проведения сбора широко известному в узких кругах специалисту-психологу, то получил примерно следующий ответ. 
- Добро собираться, но теперь уже без меня...  

Сбор психологов ВВО. Владивосток 9 октября 2014 г.

О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПСИХОЛОГОВ

Утверждены кандидаты на повышение квалификации в высших военно-учебных заведениях Минобороны России . Упор в 2015 - 2016 учебном году сделан на повышение квалификации организаторов психологической работы, начальников групп психологической работы.


Кафедра психологии Военного университета МО РФ широко распахнёт свои двери для военных психологов уже в сентябре. А вот клинические психологи теперь могут повысить свою квалификацию в Военно-медицинской академии имени Кирова в Санкт-Петербурге.

Список утверждённых кандидатов не догма, а руководство к действию. Из опыта, всегда должен быть резерв на случай замены кандидата по семейным обстоятельствам, по болезни, в связи с выполнением задач в море и т.д. И примеров таких достаточно.

Военные психологи повышают квалификацию в Военном университете
Психологи сдали итоговый экзамен в Военном университете
Психологи 5А и ТОФ повышают квалификацию в Военном университете

Комментариев нет:

Отправить комментарий